19 мая 1986 вышел сингл "Invisible Touch" группы "Genesis" (на стороне B - вторая часть Domino). И такое соседство не случайно. Песня "Invisible Touch" как раз родилась в результате джема второй части песни "Domino". В США сингл возглавил чарты, а в Великобритании достиг 15-го места.
Фил Коллинз:
"Invisible Touch" - моя любимая песня группы Genesis, которая пришла, по сути, из ниоткуда. Мы могли каждый день приезжать в студию, что-то там наигрывать. И однажды Майк начал играть рифф на гитаре с эффектом эха. А я вдруг запел: "She seems to have an invisible touch – yeah!” Причем это все в сложившимся виде пришло в мою голову.
Я уверен, что люди перебрали много идей относительно того, как мы пишем эти песни, которые они в итоге любят или ненавидят. Но я могу сказать, что наш процесс написания песен схож с джазом. Мы просто импровизировали. При этом мы не боялись делать какие-то грязные звуки. Мы очень хорошо знали друг друга. Если я начинал петь откровенное дерьмо, то мне никто не мог сказать: "Эй, чувак, какого хрена ты делаешь?!" При этом у нас был хороший процент этого дерьма.
Я написал песню о человеке, с которым был знаком немного, такие люди будто проникают в вас. Они переворачивают вашу жизнь, а вы не можете ничего поделать. Мы вообще не думали, что песня станет хитом. Мы думали примерно так: "Ну... да, мне нравится. Возможно, многим тоже понравится". В партии драм-машины я даже улавливаю ноты Принса или Шейлы (американская певица и барабанщица) - я обожал обоих.
Песню неплохо приняли, а вот альбом получил немало плохих отзывов. Мы по сути решили переждать в кустах, пока альбом завоевывал новые рекорды, к которому мы шли более 20 лет. К 1985 году уже почти все, так или иначе, составили о нас мнение - любят нас или нет. Что касается обложки к альбому... она не входит в список моих любимых, однако мы имели наш первый большой хит в США.
Я читал, что Питер Гэбриэл тогда согнал нас с 1-го места со своей песней "Sledgehammer". Ну, тогда мы об этом не знали. Но если бы и узнали то, скорее всего, отправили бы ему телеграмму со словами: "Поздравляем, ублюдок!"
Многие, на самом деле, забывают, что Питер играл в нашей группе. И тогда мы были похожи на Монти Пайтон (комик-группа из Великобритании): пять человек - у каждого свой талант и каждый хочет идти своим путем. И одной такой группы, как наша, просто мало для того, чтобы содержать в себе столько крутых мужиков с яйцами.
Майк Резерфорд:
Как правило, лучшие песни пишутся довольно быстро. Примерно так получилось и с "Invisible Touch". Мы были на вершине. Однажды у нас не было ни песен, ни идей... все было заполнено пустыми бумагами. Фил был довольно организованным и у него каждая бумажка была на счету, ну а мы были не против. А песня замечательная - быстрая, её весело играть, это один из сильных номеров на концерте.
Мы никогда не принимали съемку видео клипа очень серьезно. Мне кажется, публика относилась к нам несколько серьезно и нам нравилось ее удивлять. А у Фила всегда были наготове несколько комичных персонажей. Снимали клип мы в каком-то старом бакалейном магазине недалеко от Темзы. В одном из кадров мы катаемся на штуке, похожей на большую серебряную хлопковую катушку.
Помню, мы выступали с альбомом "Invisble Touch" на протяжении двух лет - в 1986 и в 1987, отыграли 4 концерта на Уэмбли. Вообще это было очень жаркое лето. Помню, когда мы выходили на сцену, у меня были мысли, мол, всё так круто... как и должно быть! И я был прав. Следующий альбом "We Can't Dance" был очень хорош. И он стоил 10 миллионов фунтов стерлингов, но, несмотря на это, всё-таки Invisble Touch был лучшим альбомом, который превзошел все ожидания.
Вообще я не знаю никакую другую группу, которая бы смогла повторить наш успех. Я говорю о том, что у нас были равнозначно успешные карьеры, как сольные, так и в "Genesis". Большинство музыкантов сольную карьеру начинают из-за разочарований в своих группах, но только не у нас. Повторюсь, что "Genesis" были на вершине, но мы просто хотели разнообразия. Была ли конкуренция между нами? Возможно. Но мы понимали, что нам все равно не под силу стать популярнее Фила.